ОБ ОРГАНИЗАЦИИ       ПРЕСС-ЦЕНТР       ГЕРОИ И ЛАУРЕАТЫ       АССОЦИИРОВАННЫЕ ЧЛЕНЫ       ФОТОАРХИВ       КОНТАКТЫ     
     
  Меню раздела:  
 
Новости
Публикации
Наша газета
Наше видео
Наши Юбиляры!

Библиотека
Трудовой Доблести России

 
     
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ РОДИВШИХСЯ В ОКТЯБРЕ!  
     
 

АЛУШКИН Борис Кондулеевич

 
 

Родился 01.10.1936 года в селе Купчегень Онгудайского района.
Окончил Горно-Алтайский педагогический институт, Академию общественных наук в г. Москва.
В 1990-1994 годы – председатель Комитета печати Правительства Республики Алтай.
С 1994 по 1998 –председатель ГТРК «Горный Алтай». С 1999 по 2003 – председатель, а с 2003 по 2007 год – заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Алтай. Имеет ряд государственных наград и Почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Борис Кондулеевич является председателем Совета ветеранов и Союза журналистов Республики Алтай. С 2013 года является председателем Общественного совета при МВД по Республике Алтай.

Член Центрального правления ВОО "Трудовая доблесть России".
 
     
 

КАПУСТИН Анатолий Андреевич

 
 

Родился 3 октября 1934 года в деревне Синьгово ныне Кировского района калужской области.
Слесарь-механик Центрального научно-исследовательского института «Агат» Министерства судостроительной промышленности СССР, гор. Москва.
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 4 декабря 1974 года Капустину Анатолию Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот». Награждён 2 орденами Ленина, орденом Трудовой Славы 3-й степени, медалями, в том числе «За трудовую Доблесть».

 
     
 

ЦУПКОВА Клавдия Петровна

 
 

Родилась 5 октября 1926 года.
С 1945 года — на хозяйственной, общественной и политической работе. В 1945—1983 гг. — машинист башенного крана управления механизации № 15 треста «Мосстроймеханизация» № 5 Главмосстроя города Москвы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1963 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
За внедрение передового опыта проведения строительных работ, улучшение использования машин и механизмов была удостоена Государственной премии СССР за выдающиеся достижения в труде 1978 года.
Избиралась депутатом Верховного Совета РСФСР 7-го созыва.
Живёт в Москве.

 
     
 

БАЛЬМОНТ Борис Владимирович

 
 

Родился 6 октября 1927 года в городе Шуя. Министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (1981—1986 гг.) Член Президиума Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского.
Родился в семье служащего. Сын учёного-селекционера В. А. Бальмонта, внучатый племянник знаменитого поэта К. Д. Бальмонта.
Звание Героя Социалистического Труда присвоено 6 сентября 1978 года за выдающиеся заслуги в выполнении заданий Правительства СССР.
Участник Великой Отечественной войны.
С 1946 года — студент Московского авиационно-технологического института. С 1950 года — студент Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана. В 1952 году окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана. Доцент (1965).
С 1952 года — работал на оборонном заводе в Саратове: инженером-конструктором, старшим инженером, заместителем начальника цеха, начальником цеха. С 1956 года — работал главным инженером завода. С 1960 года — работал директором завода.
С 1965 года — начальник 6-го Главного управления Министерства общего машиностроения СССР. С 1972 года — начальник 8-го Главного управления — член коллегии Министерства общего машиностроения СССР. С 1973 года — заместитель министра общего машиностроения СССР. С 1976 года — первый заместитель министра общего машиностроения СССР.
В 1981 – 1986 гг. — министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР. В 1987—1992 годах — советник-посланник посольства СССР в Федеративной Республике Германии.

 
     
 

КОРЯГИНА Нина Дмитриевна

 
 

Родилась 10 октября 1938 в Орловской области — стерженщица, бригадир литейного цеха серого чугуна производственного объединения «Московский автозавод имени И. А. Лихачёва», полный кавалер ордена Трудовой Славы.
В 1965—1993 годах работала стерженщицей литейного цеха серого чугуна на Московском автомобильном заводе имени И. А. Лихачёва.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1975 года «за систематическое перевыполнение заданий» Корягина Нина Дмитриевна награждена орденом Трудовой Славы 3-й степени.
В 1970-е года, когда велась техническая модернизация ЗИЛа, в том числе и литейного производства, Н. Д. Корягина быстро освоила новое оборудование и начала обучать других. Без отрыва от производства окончила школу мастеров имени И. А. Лихачёва.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1981 года «за успешное освоение новых технологий» Корягина Нина Дмитриевна награждена орденом Трудовой Славы 2-й степени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 июня 1986 года «за многолетнюю успешную работу на одном предприятии, обучение молодых профессии литейщика и нравственное воспитание молодёжи» Корягина Нина Дмитриевна награждена орденом Трудовой Славы 1-й степени. Живёт в Москве. Ведёт активную общественную работу, курирует работу организации «Трудовая доблесть России» в Южном административном округе Москвы.

 
     
 

ЗАХАРОВ Михаил Александрович

 
 

Родился 12 октября 1931 года в селе Новый Кочердык Целинного района Курганской области.
Окончил Челябинский политехнический институт (1955), инженер-механик по специальности «Сварочное оборудование и технология сварочного производства», Институт управления народным хозяйством.
В 1955—1981 годах — на Курганском машиностроительном заводе. В 1955 году назначен на должность инженера-технолога сборочно-сварочного цеха 225, вскоре перевели на должность мастера, а потом начальника участка цеха 220. Здесь он создал первые на заводе сквозные бригады, за счёт чего потери рабочего времени резко сократились, а производительность возросла.
С 1970 по 1981 год директор Курганского машиностроительного завода (с 1978 года — Курганского машиностроительного завода имени В. И. Ленина).
Звание Героя Социалистического Труда присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР («»закрытым») от 10 июля 1981 года.
Провел на заводе реструктуризацию производства с подетальной специализации на узловую. Создал новые структурные подразделения, оптимизировал централизацию и децентрализацию управления заводом. Принимал участие в организации серийного производства артиллерийских тягачей АТС-712, АТС-59, боевых машин пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-З.
С 1981 по 1992 год заместитель Министра оборонной промышленности СССР. Внёс большой вклад в осуществление конверсии танковых и артиллерийских заводов.
С 1992 по 1996 годы являлся вице-президент ОАО «Специальное машиностроение и металлургия». В 1996—1999 годах — генеральный директор ЗАО «Курганмашинвест», с 1999 года — советник генерального директора ЗАО «Курганмашинвест».

 
     
 

ЗАРУБИН Андрей Иванович

 
 

Родился 14 октября 1929 года в Москве. В 1953 году Зарубин окончил МВТУ имени Баумана и стал работать сначала инженером в КБ Южного машиностроительного завода в Днепропетровске, затем старшим инженером в ОКБ С. П. Королёва, руководителем группы, начальником сектора ОКБ-586 в Днепропетровске. С июля 1964 года Зарубин работал главным конструктором — заместителем начальника Государственного специального КБ приборостроения. С 1969 года Зарубин был заместителем директора — главным конструктором НИИ прикладной гидромеханики, а с 1974 года директором этого НИИ.
Под руководством Зарубина была разработана первая в мире авиационная противолодочная ракета «Кондор». За время руководства НИИ он руководил также разработкой ряда скоростных подводных ракет, авиационных противолодочных ракет, корректируемых и управляемых бомб.
Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1978 году за успешное завершения разработки противолодочного комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал» Андрей Иванович Зарубин удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1981 года Зарубин руководил НПО «Регион». Лауреат Ленинской премии. Также награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени и рядом медалей.

 
     
 

ЯКОВЛЕВ Евгений Николаевич

 
 

Родился 17 октября 1931, г. Дмитриев-Льговский, Курская область) — советский нефтяник и газовик. Заместитель министра газовой промышленности СССР (1986—1989).
После окончания института, до 1960 года работал главным инженером Карлинского нефтепромысла, с 1960 по 1965 годы — главный инженер Ишимбайского райуправления Уфимского УМГ в Башкирии, а с 1965 года — начальник Магнитогорского РУ УМГ «Бухара—Урал».
Под его руководством построено 14 магистральных газопроводов для подачи западносибирского газа в центральные районы страны и в Западную Европу. Среди них: газопроводы «Уренгой—Ужгород», «Медвежье—Надым—Пунга—Нижняя Тура», «Пунга—Вуктыл—Ухта I,II», «Уренгой—Грязовец», «Уренгой—Петровск», «Уренгой—Новопсков», а также «Уренгой—Центр−1,2», «Ямбург—Елец−1». Внёс вклад в организацию управления строительством газопроводов в РФ. При строительстве газопроводов впервые в мире применены трубы диаметром 1420 мм, а при строительстве компрессорных станций — газотурбинные установки мощностью 10, 16, 25 тысяч кВт, в том числе с авиационными и судовыми агрегатами. Принимал участие в выведении Уренгойского газоконденсатного месторождения на проектную мощность и освоении Ямбургского газоконденсатного месторождения. Прирост добычи газа составил 40-50 млрд м³ в год. Внёс вклад в строительство жилья, школ, детских садов, больниц и др. объектов на трассах магистральных газопроводов, в городах Надыме, Новом Уренгое, Белоярском, Югорске Тюменской области.

 
     
 

ФРОЛОВ Анатолий Иванович

 
 

Родился 18 октября 1930 года в Сергиевом Посаде в семье бригадира полеводов, затем председателя колхоза Ивана Петровича Фролова, ушедшего в 1941-м добровольцем на фронт Великой Отечественной войны. Ещё в детстве Толя наблюдал как близ Дмитрова рабочие Первой трудовой армии прокладывали стальную колею Большой московской окружной, подвозили на тачках щебень, песок, шпалы. После окончания школы-семилетки подростком работал на торфоразработках близ Сергиева Посада.
Работать на железной дороге начал в 1950 году помощником машиниста электровоза в депо Москва-3. Освоил электровоз за полтора года, «первым номером» поехал 2 февраля 1952 года. Быстро овладел и стал распространять передовой опыт по вождению грузовых и пассажирских поездов, экономии электроэнергии ресурсами рекуперации. Избирался председателем профкома цеха эксплуатации.
Вся трудовая биография Фролова связана с депо Москва-3. Всего машинистом электровоза грузовых и пассажирских поездов отработал на Московской железной дороге 37 лет. Первым в СССР провёл по железной дороге самый длинносоставный, 24-вагонный пассажирский поезд. Предотвратил два крушения на железной дороге. На пенсию ушёл в конце 1986 года. После этого ещё 17 лет работал мастером производственного обучения в Железнодорожном колледже № 52, готовил помощников машиниста электровоза для Московской железной дороги.

 
     
 

АЛЕКСЕЕВ Валентин Петрович

 
 

Родился 19 октября 1939 года в деревне Жуково Солнечногорского района Московской области. Из крестьян. Окончил среднюю школу и профессиональное училище.
С 1963 года на протяжении 34 лет работал бригадиром слесарей-сборщиков Научно-исследовательского института автоматической аппаратуры. Специалист высочайшего уровня. За время работы в институте участвовал в изготовлении и наладке более 15 автоматизированных систем управления специального и народно-хозяйственного назначения, которые, как правило, выпускались впервые в стране. Автор 37 рационализаторских предложений.
За выдающиеся успехи в освоении производства новой техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 ноября 1988 года («закрытым») Алексееву Валентину Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалью «Ветеран Труда», другими медалями.

 
     
 

СИЛАЕВ Иван Степанович

 
 

Родился 21 октября 1930 года, с. Бахтызино Вознесенского района Нижегородской области — российский государственный деятель, дипломат. Председатель Совета Министров РСФСР в 1990—1991 гг. Герой Социалистического Труда. С 24 августа по 26 декабря 1991 года руководитель Комитета по оперативному управлению народным хозяйством и председатель Межреспубликанского экономического комитета СССР, заменивших после событий 19-21 августа 1991 года Кабинет министров СССР, и, таким образом, фактически последний глава правительства Советского Союза (данные комитеты не были предусмотрены Конституцией СССР).

 
     
 

БАШТАНЮК Геннадий Сергеевич

 
 

Родился 22 октября 1949 года в деревне Хомутовка Хомутовского района Курской области.
Передовик производства, бригадир слесарей-ремонтников литейного завода Камского объединения по производству большегрузных автомобилей, Татарская АССР. Родился в деревне Хомутовка Хомутовского района Курской области. В 1967 году окончил профессионально-техническое училище в Москве, в 1986 году – Высшую школу профсоюзного движения. В 1972-1986 годах работал на литейном заводе Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ), с 1976 года бригадир слесарей-ремонтников. Принимал участие в монтаже и пуске-наладке технологического оборудования. Бригада Г.С. Баштанюка добилась снижения простоев формовочных линий до 35 минут в месяц при нормативе – 5 часов. За высокие производственные показатели в 1976 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Стал лауреатом премии Ленинского комсомола. В I98I году награжден орденом Ленина, а в 1986 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением второго ордена Ленина. В 1986 году был избран Председателем Татарского совета профсоюзов, а в 1989 году секретарем ВЦСПС. В 1990 году после реорганизации ВЦСПС во Всеобщую Конфедерацию Профсоюзов был избран заместителем председателя. На XXVI и XXVII съездах КПСС избирался членом ЦК КПСС. В настоящее время Геннадий Баштанюк является заместителем председателя Центрального правления ВОО «Трудовая доблесть России».

 
     
 

НОВОЖИЛОВ Генрих Васильевич

 
 

Родился  27 октября 1925 года, в Москве, — советский и российский авиаконструктор, педагог, доктор технических наук (1975), профессор. Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Генеральный конструктор ОКБ им. С. В. Ильюшина в 1970—2005 годах.
Академик АН СССР (1984; член-корреспондент 1979). Дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981). Заслуженный конструктор РФ (2005). Лауреат Ленинской премии (1970). Член КПСС с 1951 года.
С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года. После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

 
     
 

ИВАНАШКИН Юрий Филиппович

 
 

Родился 28 октября 1946 года, в селе Каргашино Зубово-Полянского района Мордовской АССР (ныне – Республика Мордовия). Бригадир слесарей механосборочных работ Красноярского комбайнового завода Красноярского производственного объединения по зерноуборочным комбайнам Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
Полный кавалер ордена Трудовой Славы, награждён орденом Ленина. Председатель Красноярского отделения Всероссийской общественной организации "Трудовая доблесть России".

 
     
 

ПАРАМОНОВА Анна Васильевна

 
 

Родилась 30 октября 1923 года в хуторе Лопатино, Лямбирского района, Республики Мордовия в многодетной крестьянской семье. Дети рано приучались к труду - шесть сыновей и две дочери - все знали свои обязанности. 
Окончила 10 классов - мечтала поступить в медицинский институт, но мечта не сбылась - началась война. Отец, школьные товарищи, ушли на фронт, а ее и пять подруг военкомат направил работать на военный завод № 583, ныне Саранский механический завод, где и проработала до окончания войны. 
В сентябре 1945 года поступила в Казанский стоматологический институт, после окончания которого была направлена на работу в Ичалковский район, Республики Мордовия в качестве врача-стомотолога. 
С 1953 по 1959 годы работала заведующей районным отделом здравоохранения. 
В 1962. году переведена на должность главного врача центральной  районной больницы. На этой должности проработала 19 лет. В 1981 году по семейным обстоятельствам переехала в г. Саранск, где с 1981 года по 1992 год проработала в городской стоматологической поликлинике.  Стаж работы – 47 лет. Заслуженный врач Мордовской АССР,  Заслуженный врач РСФСР. Награждена:  Орденом «Знак почета». В 1978 году присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Парамонова Анна Васильевна – Почетный гражданин Ичалковского района. Ей при жизни воздвигнуты бюсты: в Ичалковском и Лямбирском муниципальных районах.

 
     
     
     
 
 
Трудовая доблесть России