ОБ ОРГАНИЗАЦИИ       ПРЕСС-ЦЕНТР       ГЕРОИ И ЛАУРЕАТЫ       АССОЦИИРОВАННЫЕ ЧЛЕНЫ       ФОТОАРХИВ       КОНТАКТЫ     
     
  Меню раздела:  
 
Новости
Публикации
Наша газета
Наше видео
 
     
Новости  
     
 
14.02.2017
Начало реализации проекта «Трудовая Доблесть России создаёт команды трудовых наставников»
 
   Всероссийская общественная организация «Трудовая доблесть России» начинает осуществление грантового проекта «Трудовая Доблесть России создаёт команды трудовых наставников», в рамках которого по-новому реализуются вопросы трудового наставничества, межпоколенческого взаимодействия, межрегионального сотрудничества. Проектные команды по итогам работы должны стать лидерами эффективной трудовой социализации молодого поколения, задать образцы современной трудовой «эстафеты поколений», способствовать развитию человеческого потенциала, кадровых ресурсов нашей страны.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 05.04.2016 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России».

Краткое описание проекта
В ходе проекта будут сформированы 6 пилотных команд в 3 федеральных округах Российской Федерации. Будущие наставники пройдут очно-дистанционное обучение на основе специально разработанного учебно-методического комплекса. Команда трудовых наставников будут работать по двум направлениям: 1) наставнический проект «Люди труда и дети: встреча на территории юности» (трудовые наставники приходят к детям и молодёжи – в детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, колледжи, вузы); 2) наставнический проект «Люди труда и дети: встреча на территории взрослых» (дети, подростки, молодёжь приходят на предприятия, организации своих трудовых наставников). По итогам проекта будет проведён межрегиональный смотр-конкурс команд трудовых наставников.

Обоснование социальной значимости проекта
Трудовая социализация молодого поколения протекает сегодня в сложных условиях. На фоне кризисных явлений в экономике особенно остро ощущаются сформированные во многих молодых людях под влиянием идеологии «общества потребления» установки на легкий успех и снижение ответственности, пренебрежение систематической трудовой деятельностью, уход от созидательного творческого усилия к демонстративной креативности, от честного труда и предпринимательства к делячеству и ловкачеству. По данным большинства социологических опросов, ценность труда занимает одно из последних мест в иерархии ценностей молодежи. В преодолении этих негативных тенденций особую роль может сыграть институт трудового наставничества.
Привычное понимание трудового наставничества – профессиональное наставничество на рабочем месте. Опытный профессионал делится своим опытом с молодым специалистом или обучающимся по профессии на своем рабочем месте (или рабочем месте молодого специалиста). Такое понимание наставничества хорошо проработано как теоретически, так и практически.
Но как быть ветерану труда, у которого уже нет рабочего места, но есть желание передать свой опыт молодым? И как быть подростку, у которого еще нет рабочего места (только учебное), но есть желание пообщаться и поучиться у ветерана?
В рядах Всероссийской общественной организации «Трудовая Доблесть России» немало Героев труда СССР и России, еще больше – ветеранов труда. Именно поэтому, говоря о трудовом наставничестве, мы ставим вопрос шире и глубже – необходимо не только профессионально-трудовое, но и общественно-трудовое наставничество. Всех взрослых специалистов (рабочих, инженеров, служащих, руководителей, предпринимателей, ветеранов труда), проявляющих интерес к работе с детьми и молодежью, потенциально можно рассматривать как общественных педагогов-наставников. Для того, чтобы действительно стать такими, им необходимо пройти специальное обучение, получить необходимое методическое обеспечение, а в перспективе – и методическое сопровождение своей наставнической деятельности.
Новый институт трудовых наставников, опираясь на исторические традиции наставничества в нашей стране и лучшие зарубежные практики, обязательно должен создать инновационные формы и практики трудового наставничества. Это обусловлено необходимостью:
- интенсивного развития трудовой мотивации современных детей и молодежи, сниженной в условиях «общества потребления»;
- качественного восполнения дефицита эффективных форм трудовой социализации и воспитания в деятельности образовательных организаций и учреждений;
- соответствия института наставничества тенденциям развития форм и видов труда, мира профессий и технологий.
Без обновления форм и практик трудового наставничества мы рискуем архаизировать эту сферу, утратить доверие детей и молодежи, прервать трудовую эстафету поколений.
Командный подход к трудовому наставничеству вкупе с созданием новых форм и технологий наставничества (например, учебно-трудовые игры и тренинги, целевая коммуникации в социальных сетях и пространстве интернета, молодежные переговорные площадки, детско-взрослые образовательные производства и др.) в полной мере отвечает задаче качественного обновления института трудового наставничества.

Основные цели и задачи проекта
Цель – создание в каждом федеральном округе РФ пилотных муниципальных и региональных команд трудовых наставников детей и молодежи как лидеров формирования института трудового наставничества во всех субъектах РФ.
Задачи:
1. Подбор взрослых специалистов (рабочих, служащих, инженеров, руководителей, предпринимателей, ветеранов труда), проявляющих интерес к работе с детьми и молодежью, для объединения в муниципальные и региональные наставнические команды.
2. Разработка учебно-методического комплекса (включающего учебно-методическое пособие, описание технологий, методические рекомендации, диагностические материалы и т.д.) по современному трудовому наставничеству детей и молодежи.
3. Разработка и реализация программы обучения команд трудовых наставников (на базе пилотных регионов и муниципалитетов).
4. Организация и осуществление наставнических проектов членами муниципальных и региональных команд трудовых наставников.
5. Диагностика и оценка эффективности деятельности пилотных муниципальных и региональных команд трудовых наставников.
6. Распространение опыта деятельности пилотных муниципальных и региональных команд трудовых наставников по всем субъектам РФ.
7. Формирование позитивного общественного мнения и популяризация идеи трудового наставничества детей и молодежи.
8. Выявление лучших практик и награждение победителей
9. Проведение межрегионального форума по итогам реализации проекта.

Команда проекта (квалифицированные специалисты)

ФИО

Образование, опыт работы, включая опыт реализации социально значимых проектов

Лёвин Алексей Гаврилович

Заслуженный строитель России, Герой Социалистического Труда, академик.  Председатель правления ВОО «Трудовая Доблесть России».

Григорьев Дмитрий Васильевич

Вице-президент Российской Макаренковской ассоциации. Руководитель отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования; к.п.н., доцент (г. Москва); входит в состав межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ.

Воскобойников Иван Николаевич

Руководитель проекта. Куратор ВОО «Трудовая доблесть России» в УрФО.

Макаровская Ирина Ивановна

Заместитель руководителя проекта. Заместитель куратора ВОО «Трудовая доблесть России» в УрФО.

Махнев Николай Аркадьевич

Исполнительный директор проекта «Энциклопедия сельских школ России»

Рюмкин Дмитрий Николаевич

Эксперт правления ВОО «Трудовая доблесть России»

Курочкин Илья Юрьевич

Советник Председателя правления ВОО «Трудовая доблесть России»

 
 
Фото с мероприятия...
 
     
 
 
Трудовая доблесть России