ОБ ОРГАНИЗАЦИИ       ПРЕСС-ЦЕНТР       ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ       АССОЦИИРОВАННЫЕ ЧЛЕНЫ       БИБЛИОТЕКА       ВИДЕОАРХИВ       ФОТОАРХИВ       КОНТАКТЫ     
     
  Меню раздела:  
 
Новости
Публикации
Наша газета
Видеоархив
Фотоархив

Библиотека Трудовой Доблести России

 
     
Новости  
     
 
17.03.2015
Участие в работе Общественной Палаты Российской Федерации над разработкой Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года
 
   Делегация ВОО «Трудовая доблесть России» в составе председателя Центрального правления А.Г. Лёвина и директора по развитию Д.В. Езерской приняла участие в заседании Общественной Палаты Российской Федерации по обсуждению проекта документа «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА».
Алексей Гаврилович Лёвин выступил перед собравшимися с докладом, отразившим мнение всех членов ВОО «Трудовая доблесть России» в отношении этого важного, но требующего значительных доработок документа. В своем выступлении он сказал:


Уважаемые коллеги и друзья!
Сегодня мы с вами обсуждаем очень важную проблему – воспитание подрастающего поколения, к которой нельзя подходить поверхностно и не продуманно.
Все мы изучили предоставленный нашему вниманию проект документа «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА».  Проект, безусловно, нужный и важный для развития общества и страны в целом. Поэтому нам необходимо его досконально проработать.
Во-первых, на мой взгляд, Стратегия не отражает дифференцированного подхода в некоторых  своих положениях. Как, например, говоря об определяющей роли семьи в воспитании детей, не учитывается факт принадлежности семьи к тому или иному социальному уровню жизни.
В Стратегии сказано: «обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной и педагогической компетентности».
На мой взгляд – это формальное высказывание, не несущее в себе конкретики. Необходимо прописать, какую именно поддержку, на каком уровне и кто является ответственным за данное направление  работы.
Думаю, что необходимо также внести и соответствующие поправки в законодательную систему, регулирующую правовые взаимоотношения граждан.
Говоря о роли семьи в становлении личности необходимо не забывать и о роли социальных учреждений: детских садов, школ, лицеев, средних и высших учебных заведений.
Человек – существо социальное, поэтому и основное формирование личности происходит именно в социуме, в процессе общения со сверстниками, учителями или другими коммуникаторами.
В документе уделяется внимание необходимой специальной подготовке педагогических кадров, повышению статуса педагога. Но наряду с этим, хотелось бы также, чтобы были прописаны четкие профессиональные и нравственные критерии  современных педагогов, которые не всегда отвечают этому статусу.
Основываясь на положениях Стратегии, педагог должен будет вести работу не только с детьми, но и с родителями. Данная задача только одному педагогу может стать непосильной ношей. Это, на мой взгляд, общегосударственная задача!
Мы все понимаем, что институт семьи – это сложный механизм, который формируется под влиянием многих факторов, в том числе,  семейных устоев и традиций.
Нельзя упускать из виду и многонациональный уклад нашего государства. Соответственно должна быть прописана программа, учитывающая традиции, нравственные устои, обычаи всех национальностей, входящих в состав России.
Я согласен, что это сложная задача, но, не решив ее, мы не решим и многогранную задачу воспитания детей.
Безусловно, семья является основой воспитания, но как бы у нас не получилось так, что отдав прерогативу ответственности за  воспитание семье, которой, зачастую, приходиться и так нести непосильный груз на своих плечах, мы получим абсолютно противоположный результат.
Не могу не коснуться и темы российской гражданской идентификации поколения.
Во-первых, сразу отмечу, что выступаю против иностранных заимствований. Мы живем в России и говорить следует на русском языке.
Предпочитаю заменить данный термин причастностью, сопричастностью, самоопределением личности. Сопричастность к «моей стране», к «нашему народу», к «моему городу».
Эта тема, по моему мнению, сложная, неоднозначная и требующая очень тонкого и грамотного подхода. К сожалению, у нас никогда не бывает золотой середины. Мы россияне такие: если любим, то до смерти; если ненавидим, то навсегда. А в данном вопросе такой подход может быть губительным.
Самоопределение личности зависит от многих факторов: половой, расовой и этнической принадлежности, родного языка, места рождения, гражданства, места жительства, профессии, семейного положения, религии и других.
Надо понимать, что  задача формирования гражданской (российской) сопричастности  у детей предполагает качественно новый по содержанию, технологиям и ответственности подход педагогов к традиционным проблемам развития гражданского самосознания, патриотизма, толерантности школьников, владения ими родным языком.
Поэтому считаю необходимым к данному вопросу подойти более внимательно. Важно уделить внимание подготовке самих педагогов по данному направлению воспитания. Здесь очень важно действовать по принципу «Не навреди!».
И, конечно, я не могу, не остановится на вопросе трудового воспитания, так как наша Всероссийская общественная организация «Трудовая доблесть России» вот уже 15 лет ведет активную работу в этом направлении. На сегодняшний день – это одна из наиболее актуальных проблем, стоящих перед нашим обществом.
И мне бы хотелось, чтобы и в документе, который мы с вами сейчас обсуждаем, ей было уделено больше внимания.
Трудовое воспитание – это и патриотизм, и сопричастность, и нравственное воспитание. Как ни банально звучит, но именно труд сделал из обезьяны человека. Недаром совсем маленьким детям дают специальные игрушки, которые разрабатывают моторику пальцев, т.е. изначально приучают работать руками, так как таким образом развивается и мышление.
Только тот человек, который что-то производит, создает, делает своими руками, может чувствовать истинную сопричастность себя к происходящему вокруг.
Именно этот человек будет любить Родину, потому что вложил в нее частичку своего труда, а значит и самого себя.
И поэтому очень важно в сегодняшнем процессе формирования и воспитания созидателей будущей России, а именно о них мы сегодня говорим, уделить внимание раннему техническому творчеству детей.
Нашей организацией разработаны проекты раннему профессиональному ориентированию детей и их дальнейшему трудоустройству по специальности. И мы готовы совместно с Министерством образования и науки заниматься их внедрением в жизнь.
Очень важной проблемой для нашего общества остается пробел в среднем профессиональном образовании, на который указывает нам Президент России Владимир Владимирович Путин. Считаю, что этой проблеме в Стратегии также должно быть уделено должное место.
И, конечно же, нами должны быть предприняты меры по сокращению безработицы среди молодежи, среди вчерашних выпускников образовательных учреждений, которая сегодня достигает 53,8%.
Это неутешительные цифры, за которыми стоят тысячи судеб молодых людей. Никакое наше современное, основанное на самых передовых научных исследованиях воспитание, не будет иметь смысла, если в итоге дети будут пополнять ряды безработных!
Поэтому уже сегодня мы должны задуматься  о будущем, проработать варианты решения этой проблемы и прописать это в Стратегии. Разработать механизм, при котором система воспитания получит свое логическое завершение.

В заключение хочу сказать, что необходимо еще раз проработать положения Стратегии с учетом всех пожеланий и замечаний, прозвучавших сегодня.
 
 
Фото с мероприятия...
 
     
 
 
Трудовая доблесть России